Рабочий Журнал Рабочий Журнал

Как стать удаленщиком - мои советы начинающим

Как стать удаленщиком - мои советы начинающим

Прошло полгода моей удаленной работы, и настало время описать свои ощущения от нее, а так же поделиться своим опытом. Возможно, мои советы помогут кому-то не совершить болезненные ошибки, а кого-то вдохновят навсегда покинуть душный офис.

Причины для перехода на удаленный формат работы бывают разные: надоел офисный формат, незрела необходимость переезда в другой город, нет возможности работать в офисе по медицинским показателям (такое часто встречалось во времена ковида) и т.д. У меня было комбо: я давно хотел распрощаться с оупенспейсом с его постоянным шумом и разговорами, появилась возможность для переезда, и моя профессия (я дизайнер и контент-менеджер) позволяет работать полностью удаленно. 

Перед тем, как уволиться, я, естественно, просматривал вакансии, которые позволяли бы мне работать из дома. Во всех вариантах заработная плата была либо меньше текущей, либо такой же. В первом случае это была работа на полдня, поэтому я мог совмещать сразу две работы, что вполне меня устраивало. Разместил резюме, стал активно откликаться на вакансии – все это за несколько месяцев до дня икс. В качестве запасного плана решил поговорить с текущим работодателем на предмет дальнейшего сотрудничества в удаленном формате – я бы продолжал выполнять какие-то текущие свои обязанности, но уже не в рамках трудового законодательства (удаленка по трудовой в этой компании не практикуется), а по договору ГПХ. Забегая вперед скажу, что мы, в итоге, обо всем договорились.

Вывод первый. Обязательно заранее находите источник регулярных финансовых поступлений. Вы должны увольняться из офиса с уже найденной удаленной работой, иначе уже через месяц вы рискуете плотно сесть на доширак из-за отсутствия денег. Либо вам придется соглашаться на первую попавшуюся вакансию с очень небольшой зп и ужасными условиями работы.

Сразу после увольнения из офиса я переехал в другой город – с более теплым климатом, развитой инфраструктурой и куда большими возможностями для профессионального роста. Мне повезло и вопрос с жильем не стоял на повестке дня, но если у вас все будет не так – сразу закладывайте некоторую сумму для оплаты квартиры, и сумма эта должна быть не из вашей удаленной зп.

Наверное нет смысла предупреждать о необходимости заранее подыскивать себе жилье, хотя бы на первые месяцы. Этот вопрос уже не имеет отношения к удаленке, тут уже «территория» релокации – и стоит обратиться к более опытным в этой тематике товарищам. 

Вывод второй. Переход на удаленку частно сопряжен с сменой места жительства. Поэтому придется продумать не только рабочие, но и бытовые вопросы: жилье, еда и тд. Не думайте, что на первом месте работа, а потом все остальное. Помните, что для эффективной работы нужны комфортные условия, и их необходимо создавать самостоятельно.

Так как раньше я редко работал дома, то не придавал особого значения возможностям своего ноутбука. В офисе у меня была неплохая рабочая станция, возможностей которой хватало на все нужды. Как оказалось, домашний ноутбук не мог похвастать такими характеристиками, поэтому пришлось немного проапгрейдить его и банально почистить от пыли. К сожалению, момент моего перехода на удаленку совпал с тотальным повышением цен на все гаджеты, поэтому я решил повременить с покупкой нового ноутбука. Впрочем, после апгрейда выяснилось, что и за старым вполне можно работать.

Вывод третий.

Готовьте деньги на железо. Обойтись старым ноутбуком, на котором раньше вы смотрели только фильмы, скорее всего не получится. Но эти вложения быстро окупятся, ведь вы инвестируете в свое будущее. 

Помимо железа стоит озаботится выбором софта для отслеживания задач. Обычно у всех моих крупных клиентов есть свои CRM, в которых они привыкли вести дела. Trello, Битрикс24, Asana и многие другие. Вам придется привыкать к каждой из них, создавать там аккаунты и подключаться к рабочим областям вашего клиента. Но так же часто бывают заказчики, у которых никаких CRM нет, и тогда бремя отслеживания задач ложится на ваши плечи. Кроме того, никогда не помешает самому записывать все выполненные задания для того, чтобы в любой момент иметь статистику своей работы. Я и раньше регулярно пробовал всякие таск-трекеры, поэтому хорошо знаком с большинством наиболее популярных систем. Взвесив все «за» и «против» решил остановиться на Notion – он позволяет мне иметь в одной системе и канбан-доски, и сложные таблицы, и документы и простые заметки. Те, кто хоть раз пробовал Ноушен, как правило остаются с ним навсегда, так как более гибкой системы я еще не встречал.

В первые месяцы удаленки я работал и сидя на диване, и на кухне, так как полноценного рабочего стола у меня нет. Пробовал даже на балконе (как оказалось, долго там работать неудобно). От идеи поставить ноутбук на надувной круг в бассейне и попивать смузи отказался сразу – и бассейна нет, и ноутбук долго без розетки не проработает. Но об этом я расскажу в другой раз, там есть чем поделиться с общественностью) 

Поделиться

+1
93
 

Михаил Соловьев 1

Дизайнер на удаленке.

2 месяца назад

Отлично написано

0
Юлия Иванова
2 месяца назад

Поддерживаю, хорошая статья

0