Рабочий Журнал Рабочий Журнал

Моя подборка софта для начинающих удаленщиков

Моя подборка софта для начинающих удаленщиков

Во время работы дома вас будет ждать множество соблазнов и неожиданных ситуаций, которые окажутся важнее работы в данный момент. Перерыв на чай, закладка белья в машинку, короткий разговор по телефону, просмотр соцсетей и т. д. Всем нам известны ситуации, которые, хотя и кажутся малозначащими и кратковременными, на деле снижают эффективность работы и часто мешают быстро вернуться к тому, чем вы были заняты до перерыва.

Как не поддаться искушению и подготовиться к удаленной работе?

Надлежащая подготовка к удаленной работе — это фактически полдела и залог эффективности и полноценного использования времени.
О чем стоит позаботиться? В первую очередь, о рабочем месте. Если вы собираетесь работать за письменным столом, убедитесь, что он не загроможден стопкой книг, кружками или другими ненужными вещами.

Подготовьте оборудование, необходимое для работы. Подключите компьютер к источнику питания, чтобы он не «рухнул» в процессе написания важного сообщения. Приготовьте себе красивую чашку чая или кофе. Запаситесь инструментами, которые помогут как в организации работы, так и в общении с другими сотрудниками. Конечно, это всего лишь советы, которые должны помочь на первых порах.

Удаленная работа – как организовать?

Работая удаленно, вы в некотором роде сами себе начальник, поэтому вам необходимо организовать рабочее время так, чтобы максимально эффективно его использовать. Какие инструменты могут помочь вам это сделать? Сразу предупреждаю, что ниже только мое мнение и я не претендую на истину в последней инстанции. 

— Asana. Это простой инструмент управления проектами, благодаря которому вы можете, например, ставить задачи на определенный день, определять их важность и отмечать, сколько времени вам нужно для их выполнения. Вы также можете добавлять своё к каждой задаче других коллег, работающих из других мест. Благодаря чему вам будет проще контролировать, на каком этапе та или иная задача уже выполнена. 

— Notion. В нем можно хранить не только заметки, но и  создавать полноценные базы данных, сложные таблицы, вики-страницы, канбан-доски и многое другое. Мое личное открытие 2022 года. Очень рекомендую всем. 

— Уведомления. Если вам нужен момент покоя, чтобы сосредоточиться на заданной работе, и вы чувствуете, что постоянно получаете новые уведомления, просто установите плагин, блокирующий уведомления. Он приостанавливает все уведомления и сообщения.

Какие инструменты использовать для общения при удаленной работе?

Удаленная работа не означает, что нужно отрезать себя от остального мира! Вероятно, вам еще нужно пообщаться в команде, отчитаться перед тимлидом или обсудить важные вопросы с клиентом. Вам на помощь приходит GSuite, программа для групповой работы в виртуальном мире.

— Gmail и Календарь – для более формальной формы общения. Это пригодится, например, если вы хотите запланировать онлайн-встречу или отправить более важную информацию клиенту. Благодаря Gmail у вас всегда есть доступ к электронной почте вашей компании и деловым контактам.

— Чат Hangouts. Это чат, по форме напоминающий мессенджер или WhatsApp, но вы можете использовать его для быстрого общения с коллегами. Более того, в нем также есть возможность создать группу, в которую вы можете пригласить несколько человек и вместе обсудить проект.

— Google Диск — документы, таблицы, слайды и т. д. Благодаря возможности обмена документами с другими коллегами очень легко показать им, над чем вы сейчас работаете, и проконсультироваться с ними,. Любой, с кем вы поделитесь документом, сможет добавлять свои комментарии и исправления. Это не только улучшит общение, но и сэкономит время. Так как сейчас проблемы с оплатой Гугла, вместо него можно использовать Яндекс — он обладает теми же возможностями. 

— Skype. Этот всем известный инструмент послужит не только коммуникатором. По собственному опыту можем сказать, что скайп был удобен как для быстрых созвонов с клиентом для выяснения текущих дел, так и для более длительных презентаций и для онлайн-обучения! Вместо Скайпа можно использовать Zoom

— Adobe Sign. Вы работаете удаленно, офис вашего клиента находится далеко, а вам нужно подписать важный документ? В Adobe Sign вы не только подготовите заданный документ, но и отправите его клиенту и сможете отслеживать изменения в документе. Документ подписывается цифровой подписью, которая будет проверена и связана с адресом электронной почты.

Поделиться

+2
216
 

Оксана Петрушева 3

SMM специалист, опыт работы с 2009 года

Илья Шахназаров
6 месяцев назад

Ну такая себе подборочка. А где Trello, Битрикс, майкрософт офис наконец. Зато забытый всеми скайп на месте, кто им в 2022 году пользуется то 😄

0
Илья Шахназаров
6 месяцев назад

И это я еще не упомянул более классические вещи вроде блокнотов (бумажных) и планнингов

0
6 месяцев назад

Вообщето есть полно компаний, в которых скайп едва ли не основа любых совещаний. У меня например был такой опыт в крупной российской компании, весьма прогрессивной на первый взгляд. Но вот если все процессы настроены на один софт то перестраивать их на какой-то другой часто невыгодно или трудно. Вот и пользуются скайпом)

+1
Оксана Петрушева
6 месяцев назад

Я же написала в статье, что это лишь мое мнение и я не претендую на истину))) ну что вы в самом деле..

+1