Смерти навстречу

– Как ты узнала, кто моя дочь?
– Я не узнавала.

Когда супруги Даниэл (Уилл Клипстайн) и Тереза (Аманда МакДональд) вместе с дочерью Розали (Мадлен Макгроу) переезжают в новый дом на Среднем Западе, их соседи начинают странным образом умирать. Заподозрив неладное, родители девочки обращаются к индейской провидице (Ирен Бедард), чтобы та провела сеанс экзорцизма. Но всё оказывается сложнее и страшнее, и теперь семейству предстоит сражаться не только за жизнь своего ребёнка, но и за собственные.

Veteran Films – некоммерческая социальная организация. Она была создана для помощи ветеранам войны, а также подвергшимся абьюзу женщинам и безработным коренным американцам. Приоритет сообщества – реализация творческого потенциала её членов, прежде всего в киноиндустрии.

Хоррор «Проклятая» (в оригинале – «Предвестница») – один из новых проектов Veteran Films. Режиссёром и исполнителем одной из главных ролей здесь выступил незнакомый широкому зрителю, но известный в кругах профессионалов и синефилов Уилл Клипстайн. Получивший профессиональное кинематографическое образование в престижной актерской студии CarterThor в Лос-Анджелесе (однокурсниками актёра были Кристина Эпплгейт и Сэм Трэммелл) не смог построить удачную карьеру, сосредоточившись на фильмах категорий B и C.

В 2012 году состоялся режиссёрский дебют Клипстайна. Комедия «Эволюция Эндрю Эндрюса» напоминала комедии с Адамом Сэндлером, не могла похвастать оригинальным сюжетом, но брала своё за счёт обаятельного актёрского дуэта Клипстайна и Эми Миллс.

Такого запоминающегося перформанса в «Проклятой» нет. Более того, история о каким-то образом связанной с потусторонними силами девочке-подростке Розали, не выглядит ни оригинальной, ни стройной, ни захватывающей.

Концептуально «Проклятая» похожа на «Изгоняющего дьявола», «Ребёнка Розмари» и «Омена». Но очевидно, что постановщику не хватает ни таланта, ни исполнительского мастерства, чтобы хотя бы приблизиться к уровню этих классических фильмов ужасов. На фоне произведений Уильяма Фридкина, Романа Поланского и Ричарда Доннера лента Клипстайна смотрится наивным неопытным любителем в среде непоколебимых профессионалов.

Актёрская игра в «Проклятой» выглядит временами натужной, чаще – гротескной. Например, блеснувшая в недавнем «Чёрном телефоне» юная Мадлен Макгроу здесь предстаёт растерянной. Её персонаж должен внушать тёмное очарование и скрытую опасность, но в большей степени провоцирует недоумение от своего поведения на фоне происходящих вокруг событий – Розали попросту плохо прописана. Схожая ситуация и с другими героями. Их мотивация зачастую оказывается скрыта от зрителя или, наоборот, подаётся в предельно концентрированном виде.

С другой стороны, лента может похвастать несколькими неплохими скримерами и холодной атмосферой загадочности, а история до самого финала выглядит запутанной. Несмотря на жанровую принадлежность, «Проклятая» – это преимущественно разговорный, медлительный триллер с разнообразными клише из фильмов ужасов: неожиданными поворотами сюжетной линии, ужасными убийствами, перманентным отсутствием логики в действиях протагонистов, необъяснимыми совпадениями и финальной схваткой с главным злодеем. К сожалению, сам антагонист визуально скорее веселит, чем пугает – сказался небольшой бюджет постановки и малоопытность её создателей.

Клипстайн пытается придать своему фильму таинственной многозначительности, подводя героев к сложным моральным дилеммам. И пусть в третьем акте сюжет ожидаемо ускоряется, градус насилия повышается, а демоническая инспирация обнаруживает все свои побудительные мотивы, это не спасает картину. «Проклятая» оказывается претенциозным, перегруженным ненужными деталями и полным избитых приёмов хоррором, не самым выразительным с художественной точки зрения фильмом о грозных предзнаменованиях зла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here