Чужая родня

Сан-хён (Сон Кан-хо) владеет небольшой прачечной, а ещё иногда занимается волонтерством в местной церкви, где также работает его друг Дон-су (Кан Дон-вон). Вот только их деятельность носит незаконный характер: они похищают младенцев, оставленных нерадивыми матерями в церковном бэби-боксе, и подчищают записи камер видеонаблюдения, дабы подороже продать детей будущим приёмным родителям.

Всё меняется, когда одна из таких горе-мамочек (Ли Джи-ын) внезапно возвращается, чтобы забрать своё дитя, и мужчинам приходится брать её с собой в путешествие, целью которого станет встреча с будущими усыновителями. А ещё за ними следует пара дам-полицейских (Пэ Ду-на и Ли Джу-ён), давно мечтающих посадить этих добродушных торговцев людьми за решётку.

После мирового успеха замечательных «Магазинных воришек» работа на Западе была для режиссёра Хирокадзу Корээды лишь вопросом времени. Фильм «Правда», вышедший в 2019 году, весьма неплохо приняла критика. Вот только ни добротно играющая Катрин Денёв, ни постоянно плачущая Жюльетт Бинош никак не помогли поставить кино в один ряд с прежними работами режиссёра – уж слишком много нюансов ушло при смене географии и языка.

Видимо, Корээда и сам это понял, поскольку возвращение в азиатскую среду, пускай даже чужеродную (а «Посредник» был полностью снят в Южной Корее с местными звёздами), сразу напомнило зрителю о его фирменных интонациях, уникальном нарративе и той особой трогательной ноте, которая звучала в его лентах именно благодаря тонкости Востока.

Режиссёр говорил, что идею «Посредника» вынашивал давно, познакомившись с японской системой усыновления ещё во время работы над драмой «Сын в отца». Поскольку идея бэби-боксов в Японии не стала особо популярной и подвергалась острой критике, Корээда отправился туда, где система «ящиков для брошенных детей» пользовалась большим спросом – в Южную Корею.

Само кино вновь возвращает нас к одной из базовых тем, исследуемых режиссёром: сближение совершенно не связанных по крови людей и их превращение в настоящую семью, чьи узы оказываются гораздо крепче родственной близости.

Хотя «Посредника» сложно назвать одним из лучших творений Корээды, его обезоруживающая искренность и особое умение акцентировать важные штрихи в череде повседневных моментов подкупают и заставляют проникнуться происходящим окончательно и бесповоротно.

Дело в том, что Корээда честно и глубоко, без всякой фальши, верит в истинные человеческие ценности – не те одиозные «скрепы», которые превращают идею семейности в фальшивые и лживые рекламные ролики йогуртов/майонезов с непременными поцелуями в диафрагму. Именно поэтому ему так важно постоянно всматриваться в своих героев, изучать, что ими движет, как раскрываются эти люди в самых разнообразных житейских обстоятельствах и насколько многогранны их внутренние миры.

То, что у иных режиссёров рискует превратиться в бытовую скуку, у Корээды становится мягким лиризмом, обнаруживающим в рутине будней поэзию, а в самых простых словах и поступках – глубину. И даже если в его картинах поведение героев оказывается сомнительным с точки зрения общепринятой морали и законности, что неминуемо приведёт к наказанию, сами персонажи ничего при этом не потеряют и не изменятся к худшему. Напротив, полученный опыт их только сплотит, обогатит и научит сохранять всё то хрупкое и важное, что делает совершенно посторонних людей близкими и родными, без малейшего зова крови.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here