Благими намерениями вымощена дорога в ад
Рид Ричардс (Майлз Теллер) с самого детства бредит идеей создать телепорт. Из-за неё он сначала сдруживается с одноклассником Беном (Джейми Белл), а много лет спустя судьба в лице доктора Шторма (Рег Э. Кэти) заносит его в исследовательскую базу, где он вместе с другим гением, хоть и с сомнительной репутацией, Виктором фон Думом (Тоби Кеббелл) создаёт портал в другое измерение. Первые опыты дают серьёзные плоды, и, опьянённые успехом, Рид и Виктор совершают непозволительную глупость, из-за которой всё идёт наперекосяк. Виктор пропадает, а Рид, Бен и дети доктора Шторма – Сью и Джонни (Кейт Мара и Майкл Б. Джордан) – получают сверхъестественные способности, которые поначалу совершенно не могут контролировать.
Пожалуй, главная аномалия новой «Фантастической четвёрки» в том, что, несмотря на весьма немалое количество событий и сюжетных поворотов, её история в итоге оказывается крайне недожатой. Симпатия к персонажам появляется скорее из-за любви к актёрам, которые стараются как могут в то краткое время, что им дали на экране. И ничего удивительного, если при появлении титров вы почувствуете себя обманутым – в фильме неприлично мало экшен-сцен, а финальная разборка хоть и претендует на масштабность, но проходит чёрт знает где, а главные герои ещё только-только пытаются стать командой, что по-хорошему они должны были сделать давным-давно. В целом создаётся ощущение, что тебе показали половину хорошего фильма, да и та не доделана.
Ругать здешний сюжет – всё равно что избивать младенца. Да, тут много условностей и удобных совпадений, которые могут и детскому мультсериалу не простить. Но всё же нельзя сказать, что создатели не старались. Ещё когда стало известно, что на роль белого супергероя Джонни Шторма возьмут афроамериканского актёра, логично было предположить, что он будет приёмным ребёнком, раз уж на роль его сестры взяли человека соответствующей оригиналу расы. Но внезапно оказалось, что приёмная как раз Сью (причём она из Косово, что имеет смысл, если посмотреть на временные рамки).
Подобных приятных мелочей в фильме множество: в первую очередь, мутации героев действительно здорово продуманы. В определённых моментах – например, когда мы видим растягивание тела Рида после катастрофы, – можно рассмотреть и даже услышать, что происходит с его рукой во время трансформации. Подобная претензия на реалистичность добавляет происходящему несколько жуткий оттенок, который едва ли можно встретить в каком-нибудь другом супергеройском фильме.
Когда видишь царапины на лице Рида и удивляешься, что гримёрам было не лень поработать над такой мелочью, или когда замечаешь, что у Джонни есть своя кружка, к которой можно прикреплять кубики LEGO, то понимаешь, что на проработку фона мира и героев было затрачено много усилий. Можно смело утверждать, что создатели подходили к делу с душой. И это не может не радовать.
Если хотите увидеть в фильме провал уровня «Бэтмена и Робина» для «мрачных и реалистичных» кинокомиксов, вам не по адресу. Проблема фильма не в том, что из исходного материала изначально нельзя было сделать достойную экранизацию, претендующую на реализм, а скорее в том, что сделать таковую создателям помешали некие силы. Будь то изначально слабый сценарий, сжатые сроки производства или проблемы на монтаже, но что-то явно пошло не в ту степь, как и у главных героев.
Но если вам повезёт и вы отбросите из поля зрения то решето, что здесь играет роль сюжета, вы сможете увидеть фильм с красивейшей картинкой, интересными персонажами и за некоторым исключением впечатляющими спецэффектами – и получите удовольствие от просмотра.
Вердикт: Фильм как недоваренный пельмень – большинство откусят и выплюнут неготовый продукт, а кто-то съест и будет и сыт, и рад.
![]() |
![]() |
![]() |
9 |
4 |
8 |