Кукольный ад

Одна из самых экстравагантных и загадочных европейских певиц современности Милен Фармер как-то раз уже засветилась на большом экране в качестве актрисы. Произошло это в 1994 году, когда стараниями её клипмейкера Лорана Бутонна вышел очень эффектный, но недооценённый костюмный триллер «Джорджино». И вот, годы спустя, она вновь возвращается в кино, и снова в этом ей помогает клипмейкер, с которым Милен уже сотрудничала в работе над видео City of Love, Паскаль Ложье. И, как вы уже, наверное, догадались, её камбэк – вовсе не романтическая комедия или мелодрама, а довольно жёсткий проект – хоррор «Страна призраков».

Главная героиня, модная писательница романов ужасов Бет (Кристал Рид), успешна, счастлива в браке и живёт в достатке. Но её мучает один кошмар – в юности она вместе с матерью и сестрой Верой переехала в дом своей чудаковатой тётки, расположенный в сельской глуши, где на них напала парочка жутких кровожадных маньяков. Тогда им чудом удалось спастись, но Бет и по сей день продолжают истязать призраки прошлого. И вот внезапно в её доме раздаётся телефонный звонок, и на другом конце провода Бет слышит голос сестры, умоляющей приехать и спасти её. Ну а поскольку Вера (Анастасия Филлипс) немного тронулась умом после того трагического инцидента, Бет решает на всякий случай проведать сестру, полагая, что у неё очередное обострение. Увы, всё оказывается совсем не так…

Среди таких мутных и проходных картин, как «Сент-Анж» и «Верзила», у Паскаля Ложье в фильмографии была одна жемчужина – завораживающий метафизический кровавый кошмар «Мученицы», поразивший не только патологической жестокостью, но и глубокой идейностью. «Страна призраков» оказалась куда проще, поскольку представляет собой типичную режиссёрскую работу типичного клипмейкера.

Основной упор постановщик делает исключительно на антураж. Жуткие куклы, удушающая, болезненная атмосфера старого дома и необычный облик сумасшедших убийц действительно производят впечатление. К тому же Ложье знает не только классику вроде «Психо» или «Молчания ягнят», но и помнит «Что случилось с Бэби Джейн?», а также пытается устроить перекличку со своими же «Мученицами» (две девушки, связанные сложными взаимоотношениями и погружённые в атмосферу ада, осознание важных истин через физические и душевные страдания и прочее).

А вот драматургия оказывается фактически пунктирной и порой до ужаса банальной. В середине Ложье, правда, всё же вводит один сценарный финт, которым очень хочет придать глубину и неординарность происходящему. Один нюанс – все эти заигрывания с психологическими мотивами неважно сочетаются с простецкой страшилкой в духе «Техасской резни бензопилой» и кучей прочих «маньячных» ужастиков, а потому во что-то органичное и связное упорно выплавляться не хотят.

Портреты психопатов вышли колоритными – но, опять же, только внешне, поскольку для мотиваций их поступков очень напрашивалась хоть какая-то предыстория. Драматизму не хватает большей глубины и надрыва, а самому повествованию – гипнотичности и менее поспешного развития с должным погружением в происходящее. Такое же двоякое впечатление производит попытка приплести легендарного Г. Ф. Лавкрафта в качестве писательского кумира Бет. Идея, конечно, очень эффектная, особенно в эпизоде ближе к финалу, вот только творчество мастера, писавшего о «космическом ужасе», древних богах и монстрах, никак не коррелирует с происходящим на экране; для этой функции куда больше подошли бы Стивен Кинг или Дин Кунц.

После трейлера создалось впечатление, что роль Милен Фармер тут чисто номинальная, и её присутствие на экране составит не больше пары минут. Однако её имя на постере – вовсе не завлекаловка: у певицы полноценная роль, занимающая чуть ли не половину экранного времени. Играть, правда, ей почти нечего, так как это вполне себе рядовой персонаж жанрового кино со стандартными репликами и поведением. Поклонникам Фармер в любом случае будет любопытно глянуть на рыжую любимицу не в каком-то эксцентричном образе, а в обычной «земной» роли матери двух девочек. А вот кто очень неплох, так это Эмилия Джонс, сыгравшая Бет в юности. Девушка уже отлично проявила себя в мизогиническом триллере «Преисподняя» и даже в этом стандартном ужастике умело извлекает довольно яркие эмоции душевных и физических страданий.

Конечно, событием в карьере Милен Фармер «Страна призраков» не станет, как и в жанровой сфере, поскольку всё это мы уже видели и в упомянутой «Техасской резне бензопилой», и в «Доме восковых фигур», и в «Кровавой жатве». Но кино, хоть и сбито из клише, смотрится всё же нескучно и местами даже напряжённо. Ложье определённо обладает талантом создавать атмосферу локального ада, эдакого липкого кошмарного сна, из которого невозможно выбраться. Жаль лишь, что талант визионера пока ещё побеждает его режиссёрские и драматургические способности, доказывая, что, судя по всему, «Мученицам» будет суждено остаться вершиной его творчества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here