Равные

Любовь – это душевный порок

Мир разрушен глобальной катастрофой, человечество в поисках убежища от ядерных взрывов и выжженных дотла континентов заключает себя в купол идеализированного общества. Эмоции, чувства, прикосновения – любой социальный контакт, выходящий за рамки установленных правил, сурово преследуется по закону. Всех, кто посмеет выйти за границу допустимого, ждёт принудительное лечение и Нора («больница» для дефективных).

Сайлас – типичный представитель нового общества, что создал в противовес дефектам Коллектив. Вся его жизнь выкрашена в серо-белые тона, упорядочена до педантичности и построена на наиболее продуктивной работе во благо возрождения человеческой цивилизации. Как часто бывает в такого рода фильмах, жизнь героя меняется в одночасье и выкидывает из мира иллюзорных представлений в жестокую реальность. В этот момент полного смятения и одиночества он встречает девушку, внутри которой тоже происходят духовные изменения. Любовь зарождается сразу, врываясь в давно забывшие это чувство сердца, словно метеориты в атмосферу. Она даёт им смелость, чтобы начать бороться с системой, что работает против человечности.

Фильм «Равные» – антиутопия, способная покорить. Прежде всего из-за прекрасного сочетания актёров: Николас Холт (Сайлас) и Кристен Стюарт (Ниа) крайне органично смотрятся вместе, сочетая в себе все грани эмоционального спектра, что предлагает им сюжет. Несмотря на то что фильм беден на краски и слова, он богат глубокими чувствами, которые главные герои совершенно не стесняются выражать. Они плачут, смеются, любят и ненавидят. Добавляют картине живости атмосферные саундтреки, проходящие тихим фоном через всю историю главных героев.

Сюжет не пестрит фатальными поворотами и ярким экшеном, что придало бы картине динамичности и заставило зрителя более внимательно следить за действием. Несовершенство системы Коллектива слишком привлекательно для тех, кто не хочет больше чувствовать боль разбитого сердца, поэтому побег из «утопичного» общества добавляет героям лишь больше проблем, делая их поступок странным и нелогичным. Они скорее отвергают режим, чем идут против него, просто пытаются начать жить. Однако это скорее добавляет «Равным» плюсов – Ниа и Сайлас воспринимаются как реальные люди, эгоистичные, заботящиеся только о счастье друг друга, а не о благе человечества.

Причудливые краски, появляющиеся периодически на экране, помогают переместиться на несколько секунд в мир, где любовь – это порок, а первые, настоящие чувства, испытанные персонажами, – трепетно волнуют душу, заставляя сердце заходиться бешенным стуком, но одновременно сковывают его жутким страхом. Создаёт восхитительную ауру и потрясающая режиссёрская работа: чувственные крупные кадры, игра со светом и чарующий минимализм. Последний, кстати, даёт зрителю лучшее взаимодействие с персонажами и не позволяет отвлекаться от основной сюжетной линии из-за посторонних объектов.

Вердикт: Очередная антиутопия с претензией на серьёзный социальный конфликт. Однако, хотя сюжет не отличается актуальностью и новизной, фильм доставляет удовольствие отличной визуализацией и волнующим душу дуэтом Стюарт и Холта.

9

7

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here