Налог на экшен

«Расплата» рассказывает о жизни Кристиана Вульфа (Бен Эффлек), человека, страдающего высокофункциональным аутизмом. Он зарабатывает на жизнь тем, что помогает нечистым на руку богачам и откровенным бандитам отмывать деньги и искать нестыковки в бизнес-схемах. Чтобы вести дела с опасными людьми, герою приходится держать себя в тонусе – поэтому Кристиан ещё и хорошо обученный боец, он владеет приёмами рукопашного боя и метко стреляет.

Когда Кристиан пытается пойти на сделку с обычным, с виду «честным» миллиардером, он оказывается свидетелем очередной преступной схемы. Герою ничего не остаётся, кроме как защищать свою жизнь и жизнь ни в чём не повинной девушки-бухгалтера (Анна Кендрик), которая совершенно не нарочно оказывается в центре событий вместе с персонажем Эффлека.

Расплата

«Расплату» можно назвать боевиком в последнюю очередь. Фильм больше напоминает криминальный триллер или социальную драму. На динамичные боевые сцены уходит едва ли минут пятнадцать – при том, что сам «боевик» длится почти два с половиной часа. Немногочисленные экшен-сцены, впрочем, выглядят весьма неплохо и даже захватывают, но к финальной стычке Вульфа с антагонистами фантазия создателей успевает иссякнуть.

История главного героя также рассказывается с величайшим трудом. Для того чтобы вплести в сюжет несколько заурядных флэшбэков и пару фактов о быте Кристиана, сценаристу Биллу Дюбюку пришлось вводить в повествование отдельную сюжетную линию, главными героями которой являются агенты Министерства финансов Рэй Кинг (Дж. К. Симмонс) и Мэрибет Медина (Синтия Аддай-Робинсон). Весь фильм они ведут напряжённое расследование с целью найти и поймать главного героя. Оно в итоге сводится к тому, что горе-детективы беседуют о смысле жизни, обсуждают главного героя (это и становится предлогом для флэшбэков), а также ищут улики в Википедии. Ни на главных героев, ни на основной сюжет эта линия не влияет никак, потому что персонажи Симмонса и Робинсон с персонажами Эффлека и Кендрик по ходу истории так и не встречаются. Зачем было использовать настолько громоздкий способ рассказать о прошлом и настоящем героя – загадка.

Расплата

В визуальном плане фильм ничем не выделяется – преобладают серые и тёмные оттенки, создаётся гнетущая атмосфера, которая почти никак не эксплуатируется из-за натянутого и перегруженного сюжета. Музыка в фильме до боли скучная и несовременная: вспомнить то, как фильм звучал, невозможно уже через пару минут после сеанса.

В финале фильм посчитал уместным заняться нравоучениями и со всей ответственностью заявил, что аутизм – не приговор и родителям нельзя ставить крест на своих детях с таким диагнозом. Заявление, безусловно, достойное и имеет право на то, чтобы говорить об этом громко и с больших экранов. Если не принимать во внимание то, что главный герой фильма – безжалостный убийца, болезнью которого якобы оправдываются любые преступления. Пример, мягко говоря, не самый жизнеутверждающий.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. «Чтобы вести дела с опасными людьми, герою приходится держать себя в тонусе – поэтому Кристиан ещё и хорошо обученный боец, он владеет приёмами рукопашного боя и метко стреляет.» — я бы не был так однозначен, учитывая предысторию персонажа.
    Не совсем понятно, почему автор ставит такой акцент на тему боевиков. По тому же трейлеру давали понять, что это прежде всего триллер, а не боевик.
    Да и в целом мне фильм понравился. Тема с расследованием уместна, ибо дает в первую очередь иной взгляд на ситуацию с Кристианом, и это важно для общей канвы повествования. Остальное из описанных минусов я счел бы гораздо менее критичными.

  2. «Слабую конкуренцию им составляют только парочка посредственных вестернов да «Разборка в Маниле»» — надеюсь, это был такой неочевидный сарказм.
    «Фильм больше напоминает криминальный триллер или социальную драму» — это и есть драма, вообще-то. О чем там автор?
    «Когда Кристиан пытается пойти на сделку с обычным, с виду «честным» миллиардером, он оказывается свидетелем очередной преступной схемы» — «он» это миллиардер?
    блин, вычитывайте тексты уже — детский он какой-то уровень, актеры то, сюжет сё, визуальный план не очень, музыка какая-то, я вас, конечно, читаю, но такой уровень уже какбэ… сомнительно.

  3. Сюжетная линия с агентами Минфина очень даже осмысленная. И ее никак не выкинешь из фильма. Это история про то, как Рэй Кинг ввел в курс дела свою подопечную Медина. Ведь он объяснил ей, как раскрыл свои самые громкие дела, и кто теперь будет отвечать на телефонные звонки, когда он уйдет в отставку. Он никого не разыскивал с самого начала, а лишь знакомил свою сотрудницу с информаторами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here