Заблудшие ходоки

После смерти непутёвого отца-одиночки юный Чарли (Чарли Пламмер, получивший в Венеции «Премию Марчелло Мастроянни») случайно находит подработку у сурового и справедливого берейтора Дела (Стив Буссеми), который знакомит его с жокеем Бонни (Хлоя Севиньи), и вместе они разъезжают по пыльным ипподромам. Для оказавшегося в беде и голодного до любви мальца конный спорт сравним с парком аттракционов. Дел и Бонни становятся для него новой семьей, а конь Пит – верным товарищем. Мальчик привязывается к Питу и крадёт его ночью у Дела, решившего избавиться от коня после неудачного забега. Чарли безрассудно предаёт своего отца, пусть и не родного, чтобы спасти жеребца.

«Положитесь на Пита», адаптация романа Уилли Влаутина, рассказывает о поиске дома – места спасения и покоя для главного героя. Фильм Эндрю Хэя (автора тихой, стариковской драмы «45 лет») можно сравнить с традиционными драмами о взрослении пацана из низов, вроде «Мада», «Джо» и «400 ударов», который превращается в приключение в духе «Дикой», «Американской милашки» и «Пустошей», хотя фабулой ближе всего оказывается к «Окче», но без сатиры, фантастики и гротеска. Просторы дикого, необъятного, местами нищего и бесплодного Запада здесь показаны совершенно изумительно, по-вестерновски.

Спокойствием и скромностью похожего на своего четырёхногого друга Чарли волнует только побег, а как и что случится на следующем повороте – одному богу известно. В нём кипят жажда родства, заботы и ответственности, даже если придётся лгать, красть и, возможно, даже убить, но только чтобы выжить. Однако режиссёр делает из мальчика чуть ли не святого – растерянному, но больно удачливому парню удаётся избежать любого наказания. До поры до времени. Ближе к финалу становится поистине жутко, ведь за грехи, даже самые, казалось бы, безобидные, непременно расплачиваешься.

Невзирая на тонкий оттенок религиозности картины и почти праведности главного героя (Чарли и Пит – символы измученных душ), фильм оказывается довольно прозаическим. Парень постоянно в движении, и чем дальше – тем больше. История начинается с бега, и заканчивается тоже на ногах. 18-летнему Пламмеру впрямь есть за что аплодировать – его Чарли полон тоски и решимости, он вслух философствует, будто исповедуется священнику; актёр совершенно убедителен, отчего не только сочувствуешь, но и понимаешь его персонажа. Здесь же важно заметить, что «Положитесь на Пита» – роуд-мономуви, как «Лок», – конь-то молчит, а всю дорогу размышляет мальчишка.

Кража лошади и блуждание по стране без доллара в кармане – дело глупое. При этом Эндрю Хэй никогда не выставляет героя дурачком. Поступок самостоятельного одиночки страшно отчаянный, поэтому его путь к спасению всегда тернист. Драма проявляется в простых, житейских мелочах среди бесконечной американской пустыни. Сумасшедший побег аж через всю Америку олицетворяет поиск самого себя – на улице, перед лицом потерянности, бедности и голода. Наверное, «Положитесь на Пита» именно из-за своей целомудренной кротости может пройти мимо публики, но, поверьте, пара надёжных попутчиков Чарли и Питу не помешает.

ОЦЕНКИ
Для глаз
9
Для ума
8
Для сердца
10
Предыдущая статьяАталанта. Рецензия
Следующая статьяКнига Генри. Рецензия
Мечтатель, социалист, ленивый пахарь, искатель смыслов и поклонник Хичкока. Любимые фильмы: «Брат» и «Американский психопат».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here