Цена измены

Успешный бизнесмен Адриан Дориа (Марио Касас) – главный подозреваемый в убийстве любовницы. Чтобы выйти из сложной ситуации, он нанимает одного из лучших адвокатов страны Вирджинию Гудман (Ана Вахенер). Углубляясь в тему всё больше и больше, женщина приходит к шокирующим выводам.

Испанское кино в российском прокате – явление редкое. Если уж доводится отечественному зрителю попасть на фильмы с Пиренейского полуострова, то обычно ими становятся работы признанных мастеров вроде Педро Альмодовара или Алехандро Аменабара. Но детективный триллер Ориола Паоло, для которого проект стал лишь четвёртой полнометражной картиной, попал в число исключений. Постановка, вышедшая у себя на родине в январе 2017 года, стала одной из самых успешных в новейшей истории Испании.

При первом знакомстве «Невидимый гость» вызывает в памяти смутные ассоциации с историями, основная интрига которых держится на нелинейном изложении событий. Можно вспомнить «Точку обстрела» Пита Трэвиса или «Исходный код» Данкана Джонса, а также «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова. Неплохая работа с формой – основная изюминка ленты. Некоторые моменты, определённые поступки героев, которые первоначально могут показаться алогичными или даже глупыми, в конечном итоге худо-бедно, как детали мозаики, выстраиваются в цельную картину.

Но дьявол скрывается в деталях. Вот и затейливый рассказ Паоло с появлением роялей в кустах из амбициозной постановки превращается в среднестатистический детектив с ничем не подкреплённой претензией на интеллектуальность. Искусственные повороты сюжетной линии сводят на нет все старания сценаристов: персонажи из живых людей становятся марионетками в руках драматурга, рушится вся атмосфера, а финал не вызывает сильного эмоционального отклика. Для фильма, фундамент которого целиком держится на допуске случайности в жизни человека, это выглядит как безусловный приговор.

Светлое пятно «Невидимого гостя» – неплохие актёрские работы. Марио Касас, известный по роли Ачи в хитовых «Трёх метрах над уровнем неба», органичен в роли потерянного, находящегося на грани отчаяния семьянина, жаждущего спасти свой брак и свою жизнь. Настоящим Коломбо в юбке становится Ана Вахенер («Дотянуться до небес», «Бьютифул»), а играющая подружку главного героя Лауру Барбара Ленни уместна в амплуа хитроумной интриганки.

Других откровений от «Невидимого гостя» ожидать не стоит. Киноманы без труда отгадают истинных протагонистов и антагонистов. Полотно Ориола Паоло – интересный по задумке, но не самый увлекательный в реализации триллер, основные претензии к которому заключаются в искусственном сюжете и недостаточной проработке героев, в особенности Адриана. Персонаж, который изначально не вызывает симпатии, едва ли способен рассчитывать на сопереживание со стороны публики. Других же героев (за вычетом двух второстепенных персонажей, раскрывающихся ближе к концовке), за которых можно было бы «болеть» в постановке попросту нет.

ОЦЕНКИ
Для глаз
6
Для ума
6
Для сердца
5
Предыдущая статьяТалли. Рецензия
Перманентно рефлексирующий графоман, эмпат-старовер со склонностью к эстетике прекрасного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here