Трое в пустыне, не считая блондинки

Сильные женщины, противостоящие агрессивным мужикам, в кинематографе не в новинку. Фильмов о мести – навалом, в том числе «Я плюю на ваши могилы». И кровавый полнометражный дебют Корали Фаржеа «Месть» – самобытное переосмысление этого пыточного триллера. Собственно, содержание сюжета выражено в названии этой эксплотейшн-картины.

Мужчины здесь – не убийцы, не маньяки, не извращенцы, а просто-напросто похотливые самцы, жаждущие молодых, загорелых, нимфеточных тел. А как иначе, когда перед тобой горячая красотка (Матильда Анна Ингрид Лутс), щеголяющая в трусиках и молча посасывающая леденец. Как там у Джонатана Глейзера – сексуальная тварь? Слюнки у хищных ходоков – в исполнении Кевина Дженссенса, Винсента Колумба и Гийома Бушеда – так и текут. Персонажи совершенно разные – роднит их только звериная порочность. Французские имена зрителю вряд ли о чём-то скажут, но эти ребята страшно убедительны.

Завязка истории эмоциональная, линейная, внятная. Милую и наивную блондинку, гостящую у семейного богатея в новомодном доме средь пустынных долин, насилует один из его товарищей. Узнав о случившемся, хозяин толкает зарёванную девку с обрыва – от греха подальше. Главная героиня напарывается на оголённый ствол, если понимаете, о чём я. Девица мертва и уже тусуется с Богом – во всяком случае, так думают обидчики.

Писать умные опусы о феминизме и женском мужестве, которого, видимо, так трагически не хватает, бессмысленно. Всё и так понятно. Распутным развратникам грозит беспощадная расправа. Хотя само изнасилование девки – и есть месть, мужская, но на каждый болт найдётся изворотливая гайка. Месть двойная, а то и тройная. Один насилует девку за отказ от близости, а падение в пропасть – месть богатого любовника за её кокетство с приятелем. Позже троица отправляется на охоту, но остаётся без трофея, и уже мужики оказываются жертвами убитой, но такой мстительно блондинки, которая становится взрывной (всякие Лары Крофт и ей подобные воительницы отдыхают).

«Месть» в боевом окрасе поздних блокбастеров Майкла Бэя (но без порно) похожа на «Я плюю на ваши могилы» в руках Николаса Виндинга Рефна. Между прочим, музыкальное оформление перекликается со звучанием «Неонового демона», что по сути-то совсем не случайно. Режиссёр Корали Фаржеа вбрасывает в эротический триллер чуточку символизма в виде надкушенного яблока, а после «старого-доброго сунь-вынь» девушка даже истекает кровью сексуально.

Гиперстилизованную историю щедро снабжают садистским гротеском в традициях «французского экстрима» (опять же без порно), вплетая несколько поистине мерзких эпизодов, так что даже Квентин Тарантино обзавидуется, а следы крови на песке напоминают «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, но в картине француженки нет места загадкам. Даже заигрывая с идеей сна – девушка не раз просыпается от жутких сюрреалистичных кошмаров – повествование движется прямо, в духе «Безумного Макса». «Месть» – не оммаж. «Месть» – исключительная дорога ярости. Когда люди разговаривают, просыпается чувство защищённости, но стоит всем умолкнуть – тишина мгновенно порождает острую тревогу. И в отличие от «Я плюю на ваши могилы», автор хотя бы иллюстрирует, как, чёрт возьми, босая полуголая девица с кровотоком на щеках выживает в одиночестве посреди ночной пустыни, когда из живота торчит кол, а в спину дышат трусоватые, но всё же палачи.

Когда фильмам об изнасиловании нечего сказать (если им вообще когда-то было, что сказать), приходит «Месть» – казалось бы, классический триллер о выживании, зато изготовленный сочно, ушло и свежо. Погони под палящим солнцем по раскалённой песчаной пустоши бешеные, ощущение надвигающейся угрозы живо до предела, что порой попахивает абсурдом (идиотский момент с появлением татуировки – превращение героини в Рэмбо). Когда же силы иссякают, у постмодернистского саспенс-триллера открывается второе дыхание.

Финал головокружительный, жестокий и художественно виртуозный. Нельзя не заметить родственность с кубриковским «Сиянием» – дом любовничка становится смертельным лабиринтом, а также с «Из машины» – девушка выходит из западни победоносно, ожидая вертолёта. Автор, который явно не боится грязи под ногтями, показывает насилие над девушкой отстранённо, но сполна демонстрирует мучительный и справедливый самосуд. Путь героини ницшеанский – через любовь, смерть и страдания. Звучит парадоксально, но сила – в выживании, а не в мести. Нужно пропитаться болью, чтобы стать живым.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Фильм снят для дебилов, причём идет почти три часа такой позорной режисёрской работы я не разу в жизни не видел. Я очень расстроен что зря потерял 3 часа своей жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here