Борьба за любовь

Соседки Селин и Элиз давно дружат. Всё в их жизнях сложилось наилучшим образом: они не знают забот, у них замечательные мужья, а их сыновья души в друг друге не чают. Но всё меняет несчастный случай, когда погибает один из мальчиков. В результате отношения между женщинами резко портятся.

В фильме бельгийского режиссёра Оливье Массе-Депасса тема утраты соединилась с параноидальными страхами, а призрак хичкоковского триллера вступил в немую схватку с семейной драмой, разыгранной в стильных 60-х.

История развивается по стандартному сценарию, в котором находится место мстительным героям, мнительным персонажам, «неожиданным» сюжетным поворотам и роялям в кустах. Однако такая желеобразная консистенция ничуть не вредит фильму – на первый взгляд он смотрится вполне бодрым триллером.

Обаятельные актёры, в числе которых особенно стоит отметить пару ведущих актрис – Верле Батенс и Анн Косенс, – уверенно удерживают зрительское внимание. В Элиз видны и страсть, и страх, и слабость, и растерянность. Она – фигура на доске жизни. Напротив, о героине Косенс такого не скажешь. За внешней простотой Селин скрываются корыстный расчёт, жажда мести и, как ни странно, огромная воля к любви.

Постановщик сопоставляет своих персонажей, заставляя публику гадать, кто же из протагонистов ступит на опасную тропу насилия и смерти. И хотя по большей части внимание Массе-Депасс сосредоточено на Элиз, Селин выглядит не менее интересным героем.

Визуально, впрочем, история ничем не удивляет. «Материнский инстинкт» снят без претензии на оригинальность. Монтажные переходы заставят вспомнить о тысячи одинаковых лент без претензии на художественность, а операторская работа лишена каких-либо изысков.

В результате неплохая задумка оборачивается пустышкой. Все режиссёрские претензии рушатся о слабую реализацию задуманного: противостояние двух женщин оборачивается пресловутыми и малозанимательными играми в кошки-мышки, а сюжет истории неожиданно приводит к слезоточивому и почти бессмысленному финалу.

«Материнский инстинкт» оставляет двоякое впечатление: фильм не назовёшь однозначно плохим, но и рекомендовать его к просмотру едва ли осмелишься.

ОЦЕНКИ
Для глаз
6
Для ума
6
Для сердца
5
Предыдущая статьяПаразиты. Рецензия
Перманентно рефлексирующий графоман, эмпат-старовер со склонностью к эстетике прекрасного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here