Левша

Преувеличенная трагичность

Новая картина Антуана Фукуа «Левша» – вдохновляюще-мотивационная драма с тривиальным сюжетом. Действующий чемпион в полутяжёлом весе с примечательно говорящим именем Билли Хоуп (в дословном переводе – Надежда) (Джейк Джилленхол) падает в бесславное дно после трагической – и несправедливой по отношению к актрисе – смерти своей супруги Морин (Рэйчел МакАдамс). Последующее действо иллюстрирует потерю его очаровательной дочери Лейлы (Уна Лоренс) – Хоупа лишают родительских прав, – что, в результате, ускоряет возвращение боксёра на ринг.

Естественно, персонажу Джейка Джилленхола необходим седой наставник, чтобы вытянуть его из грозной скорби и поставить некогда великого боксёра на ноги. В рассказ вступает опечаленный Форест Уитакер в образе бывшего бойца Тита «Тик» Уиллса. И так далее, и так далее, и так далее…

Вместе с тем, падший образ Хоупа оказывается в дешёвом, отжившем своё тренажёрном зале вокруг боксирующих мальчишек. Видится нечто любопытное: Билли вновь проживает своё детство, что представляет собой цикличность его судьбы. Возможно, он щедро подарит частичку своего опыта детям, ведь герой окунается в спорт, который некогда сделал его таким, какой он есть. Билли уживается с молодёжью, воспитывающейся в условиях, сравнимых с его собственными. Однако авторы бросают потенциальную сюжетную линию о жизни второстепенных персонажей, когда Билли желает вернуть былую славу и счастье, стремясь погасить свою вину в смерти жены, чьё отсутствие преследует его. Искупление превращается в избиение заклятого врага.

Как и другие представители жанра, скажем, серия фильмов «Рокки» с Сильвестром Сталлоне или «Воин» с Джоэлом Эджертоном и Томом Харди, картина Антуана Фукуа перегружена клише о борце-тряпке, и единственное, что тянет за уши простетский сюжет – физическая подготовка и яростная, благородная привлекательность героя Джилленхола, затмевающие тематическое содержание.

Худощавое телосложение Джилленхола наиболее заметно на его лице: в его больших глазах, затонувших в глазницах, и челюсти, выражающей гримасу а-ля Джокер. Всё так и кричит: «Я голоден!». Джилленхол – актёр телесности и мимики, поэтому и в «Левше» амбиции Хоупа хлещут через край, и единственные вещи, которые его интересуют – личные потребности и цель вернуть семью. При этом центральная роль здесь требует изнурительной работы от актёра, чтобы убедительно иллюстрировать драматические перемены в судьбе измождённого спортсмена.

В фильме нет сюжетной тонкости или двусмысленных комментариев о нашей реальности. «Левша» существует только на экране и работает лишь на уровне инстинктивной маскулинности. Вместе с тем, боксёрские столкновения нещадно жестоки и сняты с задыхающейся интенсивностью. И, конечно, скорый монтаж – куда же без него?

Антуан Фукуа, выпустивший динамичный и более эмоционально обострённый «Тренировочный день» и несколько типичных, бессмысленных боевичков – «Великий уравнитель» и «Стрелок», – в «Левше» по-настоящему заинтересован лишь в сценах, когда герой Джилленхола надевает боксёрские перчатки, поэтому драки гораздо драматичнее эпизодов, где люди не лупцуют друг друга.

Конечно, в избытке кинематографической феерии можно поглазеть на сырую человеческую драму жёсткого, но ранимого бойца. Да и та изображена с изыском, пропитанным мачизмом, и азбучной предсказуемостью.

Вердикт: Преувеличенная трагичность побуждает сделать несколько шагов назад, чувствуя отчуждение от происходящего, но Джейк Джилленхол назидает, как дикое животное, заставляя нас почувствовать вкус крови и пота и вызывая сочувствие. Фукуа рисует мелодраму, но, вмиг её перечеркнув, уходит в типичную траекторию фильмов о падших и встающих спортсменах.

8

4

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here