Джульетта

Кто победит в игре «Дочки-матери»?

На экране – складки ярко-красной материи, которая слегка колышется в такт чьего-то дыхания. Её цвет буквально ослепляет зрителя – и кажется, что в зале определённо становится жарче. Именно с такой детали Педро Альмодовар начинает свою новую картину «Джульетта».

Отправной точкой для создания сценария послужила серия рассказов канадской писательницы Элис Манро, которая повествуют о трёх периодах жизни некоей Джулиет. Альмодовар перенёс действие в родные для него испанские декорации, изменил некоторые детали – и создал новое произведение, которое лучше не называть «экранизацией», а корректно именовать «по мотивам».

Главной героине Джульетте чуть больше 50 лет. Можно сказать, она находится на пороге своей второй жизни: у неё есть любимая профессия и любимый человек, с которым она собирается на время (или навсегда?) переехать в другой город. Но это ощущение стабильности ломается одним жарким испанским днём, когда Джульетта встречает на улице лучшую подругу своей дочери… Дочери, которая много лет назад без объяснения причины покинула мать.

Прошлое Джульетты начинает давить на неё – и вторая жизнь не выдерживает давления. Джульетта изолирует себя от внешнего мира и снимает квартиру, где раньше жила с дочерью. Вооружившись карандашом и белой тетрадью, она садится писать исповедь о своём прошлом… «невольным соавтором» которой и становится зритель.

Нельзя сказать, что «Джульеттта» – это очередная картина об отношениях отцов и детей (точнее – матерей и дочерей). Это более глубокое кино, которое посвящено – как бы пафосно это ни звучало – самой жизни. Особенно умению ставить себя на место другого человека и умению прощать.

Неслучайно сюжетные линии в картине ненавязчиво дублируют друг друга. Они как будто призывают героев выйти из своей системы координат и взглянуть на себя со стороны. Например, мать Джульетты много лет не встаёт с кровати и с трудом узнаёт мужа – и Джульетта не одобряет поведение отца, который завёл себе молодую любовницу. При этом сама Джульетта весьма тесно знакомится со своим будущим мужем в тот период, когда его жена лежит в коме.

Режиссёра можно легко определить, даже не читая титры: Педро Альмодовар вновь возвращается к любимому мотиву семейной тайны. Но его почерк чувствуется не только в самой истории, но и в её визуальной составляющей. Фильм наполнен цветовыми контрастами красного и лазурно-голубого, колоритом окружающих пейзажей и внешности самих героев.

Альмодовар не скупится на детали: полумифический олень, бегущий за окном поезда в день встречи Джульетты и её будущего мужа; праздничный торт, который Джульетта ежегодно выбрасывает в помойку в день рождения дочери и так далее. Подобные визуальные и сюжетные акценты создают особую атмосферу, которая подкупает своей простотой и в то же время изысканностью.

Вердикт: Педро Альмодовар сделал «Джульетту» очень спокойным и в чём-то интимным фильмом. В нём нет трансвеститов и проституток, фантастических операций и китчевых элементов. Он не шокирует зрителя – он плавно погружает его в простую человеческую историю. Потому что есть в «Джульетте» что-то настоящее, неподдельное – что-то такое, из чего состоит наша жизнь.

8

6

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here