Действительно живая мертвечина

Р – зомби, от лица которого идёт повествование. Со своим кагалом мертвецов они выбираются на охоту за «продуктами». И во время очередной охоты Р влюбляется в… живую девушку Джули, что по законам нынешнего мира невозможно. Но эта влюблённость меняет расстановку сил в данной ситуации, только они об этом ещё не догадываются.

Большинство «знатоков кино» определило экранизацию романа Исаака Мариона к роду так называемых «вампиризмов». Ну мол, смотрите сами: опять какая-то неестественная связь между человеком и кем-то там (сюда можно подставить кого угодно – вампира, зомби, оборотня, оленя и так далее), любовь, чувства, недопонимание. Главный герой, несмотря на свой грим, очень даже привлекателен. И в итоге всё закончится хорошо.

Обидно, что подобные «эксперты» судят о таких фильмах исключительно поверхностно, попрекая все остальные образцы одним неудачным примером. И утверждая, что все остальные будут такими же, по образу и подобию. Но здесь всё, к счастью, иначе.

У Исаака Мариона получилось полностью перевернуть представление о жанре, используя идею об отношениях земного и неземного. Достаточно было взять постапокалиптический мир, зомби, людей, пресловутую любовь и панацею. Взболтать, но не смешивать. И вышло «Тепло наших тел» – чертовски наивное, но милое и предельно честное со зрителем зрелище.

Экранизация и первоисточник разнятся исключительно концовками. Какая и где лучше получилась, придётся решить зрителю. А в остальном никаких изменений оригинал не претерпел. Воплощение на белом полотне обрело даже какую-то осмысленность и чёткость, потому что во время чтения может показаться, что Марион – непрофессиональный писатель и писал исключительно из своих чувств и побуждений. Для сценария же всё идеально отшлифовали и сгладили острые углы повествования.

Благодаря неуглублению в детали, действие развивается динамично и без напряга. Николас Холт и Тереза Палмер отлично отыгрывают свои роли – на их экранный дуэт приятно смотреть. Второй план разбавляют Роб Кордри и Анали Типтон. Последняя, кстати, для модели очень неплохо выглядит рядом с главными персонажами и зубром Джоном Малковичем.

Атмосфера воссоздана отлично, но это не новость: сейчас каждый второй зомби-фильм может похвастаться разбитыми машинами, горами мусора, серым небом и пустынными улицами. Трейлер предполагал некое обилие экшен-сцен, но здесь их практически нет. Да они и не нужны, ведь фильм не об этом. И без того картина смотрится на одном дыхании.

Понятное дело, что «Тепло наших тел» – это ещё та беллетристика. Но это как раз тот пример беллетристики, за которым не стыдно скоротать часок-другой, а потом даже и присоветовать кому-то его посмотреть. Всё-таки мозгам тоже нужно иногда расслабляться.

Вердикт: Романтика и поедание мозгов, оказывается, могут смотреться органично.

8

6

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here