Несчастливый год

Что ни месяц – то новая экранизация Стивена Кинга. Марафон фильмов по мотивам произведений Короля ужасов, вслед за «Оно», «Игрой Джеральда» и многосерийным «Мистером Мерседесом», продолжила лента «1922». Одноимённая повесть входит в сборник новелл «Тьма и больше ничего», а перенести её на экран взялся стриминговый сервис Netflix, привлёкший для этого молодого режиссёра Зака Хилдитча.

Фермер Уилфрид Джонс (Томас Джейн; в его фильмографии это уже третья экранизация Кинга наряду с «Ловцом снов» и «Мглой») вступает в конфликт с женой Арлетт (Молли Паркер, памятная по «Карточному домику»). Поводом к разладу послужили сто акров земли, которые Арлетт унаследовала от отца. Уилфрид хочет объединить их со своими владениями, однако супруге опостылело ежедневно лицезреть унылые пейзажи кукурузных полей. Она хочет продать землю, переехать в город и открыть там бутик, и ради исполнения мечты готова подать на развод. Уилфрид искренне полагает, что городская жизнь – для дураков, но законных способов противиться стремлению жены не находит. И решает её убить. Для исполнения этой задачи он привлекает на свою сторону сына-подростка Генри. Убийцы умело заметают следы, но от себя, как известно, не убежишь. Сложнее всего оказывается не обмануть шерифа и соседей, а элементарно жить в ладу с самим собой после совершённого злодеяния…

Повествование ведётся от первого лица, и в первых же кадрах Уилфрид признаётся зрителю в преступлении. Действие порой грешит некоторой медлительностью – обстоятельными рассуждениями о природе греха и воздаяния, причинах поступков и их последствий, преступлении и наказании. Закадровый голос главного героя не забывает регулярно напоминать нам, что внутри каждого живёт другой человек, способный на многое, если не на всё, что всегда есть другой путь и что все в итоге попадаются.

Все эти философствования подаются в обрамлении сочной картинки: сельские пейзажи цветущих полей сменяет холодная снежная зима, а убийство и его последствия изображены с весьма кровавыми и натуралистичными подробностями. В числе этих последствий, обрушивающихся на Уилфреда – жуткий призрак, трагически обернувшаяся судьба сына (в виде аллюзии на историю Бонни и Клайда) и, самое главное, вездесущие крысы. И как ни старайся, убежать от призраков оказывается решительно невозможно, даже променяв в итоге любимую ферму на ненавистный город…

На выходе у Хилдитча получается хоррор в сопровождении вполне внятного, оформленного авторского высказывания. Как резюмирует с горькой иронией один из героев ленты, 1922 год начинался с женой, ребёнком и цветущей фермой, а завершается со смертью и запустением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here